Лента новостей
0

Зульфия Забирова: Бюджет женской велокоманды «Астана» в разы меньше мужской

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 29.10.2014 17:50 Zakon.kz
Прославленная велогонщица о работе спортивным директором, перспективах женского велоспорта в Казахстане и планах Astana Bepink Women Team. 

- В 2012 году, после того как я завершила карьеру велогонщицы, мне поступило предложение от моего хорошего немецкого знакомого поработать на должности спортивного директора команды «РусВело», - начинает наш разговор Зуля. – Тогда я целиком и полностью посвящала себя воспитанию своего ребенка. И тут такое неожиданное предложение. Я согласилась и приехала на первый сбор российской команды. Йоахан – тоже веломенеджер, поэтому на первых порах он мне очень помог на моей новой должности. Работа мне нравилась и, несмотря на различные перипетии в коллективе, я отработала там два сезона. В сентябре 2013 года ко мне обратился Саша Винокуров  с просьбой помочь реанимировать и развивать дальше казахстанский велоспорт. От такого предложения не отказываются и моя работа в Astana Bepink Women Team началась. Наша команда образовалась путем слияния с «Bepinkom».  В мировом женском велоспорте у них были опытные менеджеры, персонал и бренд, с казахстанской стороны – финансирование и наши молодые, перспективные гонщицы.

- В чем заключаются ваши функции в Astana Bepink Women Team?

- Я занимаюсь подборкой для команды спортсменок, разрабатываю с ними стратегию на любое соревнование, а также даю тренерские установки во время самой гонки. Помимо этого занимаюсь экипировкой и оборудованием для нашего коллектива. Половина велосипедисток, которые сейчас гоняют за «Астану» - моя работа. Например, пять казахстанок: Маржан Байтлеуова, Алия Каргалиева, Фаина Потапова, Махаббат Умутжанова и Екатерина ЮрайтисВ конце этого сезона к нам пришла еще одна наша спортсменка. В итоге сейчас у нас уже шесть отечественных гонщиц.


- А каков годовой бюджет женской «Астаны»?

- Довольно скромный. Порядка 600 тысяч евро. И то, половина из названной суммы составляет матчасть, оборудование и экипировка.

- Какие результаты команды за прошедший сезон можете записать в актив?

- Безусловно, бронза в групповой гонке на ЧМ-2014. Правда, в составе коллектива тогда не выступали казахстанки. Одну мы хотели заявить как запасную, но не сложилось. Однако прогресс наших спортсменок  очевиден. Если раньше девчонки не могли проехать всю многодневку высшей категории, то сейчас это делают без труда. В некоторых даже входят в десятку лучших. Особо отмечу Махаббат Умутжанову. По своей специализации она – горнячка. Теперь Махаббат не только проезжает все состязания, но и помогает своим коллегам по команде добираться до финиша. Да и в мире теперь знают казахстанских велосипедисток. Спортсменки уже заработали и первые очки в мировом рейтинге Международного союза велосипедистов (UCI). Это сделала Маржан Байтлеуова, записав в свой актив четыре балла.

- А вы уже освоились в роли спортивного директора?

- Конечно. Мне очень важно знать с каким настроением готовятся к соревнованиям мои подопечные, что у них в голове во время самой гонки. Однако когда сажусь перед гонкой в машину сопровождения,  у меня появляется такой же адреналин как если бы я ехала эту дистанцию сама. Ощущение драйва велосипедисток передается и мне. Я также переживаю, мысленно проезжаю дистанцию. Мне не хватает велосипеда. Но я уже в другой ипостаси и этим все сказано. У меня, кстати, так и не доходят руки до тренировок на своем железном коне: нет времени.

- Как вы ведете себя со спортсменками: как диктатор или как старшая сестра?

- Держу себя с ними на расстоянии. Они называют меня по имени-отчеству. Каждый должен знать свое место. Однако с девочками я всегда искренняя. Хочу, чтобы и они относились ко мне также. Если надо, могу на кого-то  прикрикнуть и даже ввернуть крепкое словцо. Так, например, было на соревнованиях в Швеции. Связь с гонщицами я держала при помощи радио. В какой-то момент наши спортсменки начали отставать, причем там, где это делать было совсем не нужно. Они не проявили спортивный характер и выдержку, в итоге «поплыли». Я не выдержала и по радиосвязи высказала девочкам все, что о них думаю. Механик, который был со мною в машине, он итальянец, очень удивился набору непереводимого фольклора, который в этот момент я выдала. Это при том, что кричала и ругалась я на двух языках – итальянском и русском. И вы знаете, это помогло. Девочки встряхнулись и серьезно прибавили в скорости. Что помогло «астанчанкам» финишировать в основной группе, а не где-то в ее арьегарде. Конечно, мне стыдно за те слова, что я тогда сказала девочкам. Но это почему-то помогает. Да и не позволю я никому в моей команде быть равнодушным и пассивным. Если тебе надо бороться, то делай это на пределе своих возможностей и даже больше.

- Планы женской «Астаны» на будущий сезон?

- Набирать рейтинговые очки, которые помогут казахстанкам отобраться на Олимпиаду-2016 в Рио. Мы будем участвовать на тех международных состязаниях, где наши гонщицы смогут чего-то добиться. Хотя, конечно, гонщиц высокого уровня в Казахстане не хватает. Ничего страшного – будем искать и воспитывать. Предвидя ваш следующий вопрос, отвечу: натурализовывать кого-то из других стран специально не будем. Если появится тот, кто захочет сменить гражданство на казахстанское, рассмотрим эти предложения. Также в планах – возобновление женского первенства страны. Благо для этого Дирекцией штатных национальных команд РК создаются все условия. Так что скучать не придется!

Михаил Васильев, Алматы   

  

   

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: